Чему я могу их научить? Если дети и их родители считают меня за дурака, который учит их бесполезным вещам

Чему я могу их научить? Если дети и их родители считают меня за дурака, который учит их бесполезным вещам

Я поступил в ВУЗ очень поздно по всем меркам, мне было около 25-ти лет. И я бы никогда не мог подумать, что буду смотреть на будущее поколение с таким презрением, как сейчас. Ведь, по сути, и я тоже был таким же «неудачником», как они. В то время, когда мои сверстники окончили обучение и уже несколько лет работали по специальности, а также имели за спиной опыт жизни, я только нашел себя и поступил учиться туда, куда хотел.

Тем не менее смотря на современных детей и их родителей, я вижу необразованных бездарей, которым неинтересно ничего. Их интересуют только деньги и это неплохо, я понимаю, что без них никуда. Однако те способы, которыми они хотят их зарабатывать, просто смешны. Каждый ученик говорит, что хочет стать блогером, в то время как не знает простейших основ русского языка или математики. Я уже не говорю об английском. Хотя, смотря на нынешних блогеров, им эти знания особо-то и не нужны.

Я пытался поговорить с их родителями в надежде на то, что они заставят их учиться, но все бесполезно. Они смотрят на меня как на дурака, который ничего не понял в жизни и трудится за копейки в школе, когда на самом деле это не так. Родители все как один говорят, что эти предметы их детям не нужны и заниматься во взрослой жизни они ими не будут. Однако я поражаюсь тому, почему они не понимают одного — на руководящих постах всегда сидят люди, которые знают свой предмет и кучу других. Это не случайные прохожие, а личности, которые шли к своей цели и мечте очень долго. Да, не обязательно быть руководителем, чтобы хорошо зарабатывать, но с точки зрения достоинства это ведь всяко приятнее.

И если бы все на этом заканчивалось, то я бы еще мог смириться. Однако здесь все гораздо глубже. Дети моих коллег, которые тоже учителя, точно такие же ленивые разгильдяи. И вот это мне искренне непонятно. Ладно бы, если они не знали большинство предметов, но знали тот, что ведет их родитель. Но дочь учителя математики не знает алгебру и геометрию. Сын учителя английского не понимает базовой грамматики. А, смотря на родителей, со временем понимаешь, что их это по-большому счету-то и не волнует. Хоть я и не решался говорить об этом напрямую, но мне страшно за будущее всех нас и то, в какие руки мы передадим.

Тем не менее, во мне еще есть вера в элитные школы. Да, там в основном дети богатых детей, но если их хорошо обучают и они не ленятся получать знания, то возможно у них есть шанс. Не всегда ведь выходцы из хороших семей бестолковые транжиры капитала своих родителей. История знает немало хороших представителей.

 

Чему я могу их научить? Если дети и их родители считают меня за дурака, который учит их бесполезным вещам: 3 комментария

  1. Мне кажется вы слишком сильно на этом зацикливаетесь. Такое было всегда и у них еще есть шанс на исправление. Да что уж за примером ходить, вспомните себя в их годы. Я хоть и не знаю, что у вас было конкретно, но вы говорили, что на вас смотрели также косо. Возможно, я не права, но сохраните веру в лучшее

  2. Как я люблю рассказы таких учителей, как вы, которые только и могут, что жаловаться. А детей кто должен учить? Вы или родители? Зачем моему сыну, который хочет стать актером химия? Вот вы, как учитель, сначала объясните целесообразность обучения ребенка тому или иному предмету, а потом говорите, что у страны нет будущего.

    1. Позвольте ответить Вам за автора. Хотя бы на том основании, что я театральный педагог, обучающий молодых людей актерской профессии. Для того, чтобы стать хорошим актером, надо научиться видеть и понимать мир во всем его многообразии. А чтобы мир понимать, надо знать хотя бы основы его устройства. Как объяснить студенту, что такое, скажем, актерская психотехника, если у студента отсутствует целый комплекс знаний о человеке? Как выстроить роль, если в школе этот студент не освоил навыки причинно-следственного логического мышления? Вы правы, учить должны педагоги. Но освоить знания и умения, передаваемые ему педагогами, обучающийся должен сам собственными волевыми усилиями. Ведь сценическое действие это «волевой акт, направленный на достижение цели». Из необразованного и безвольного человека настоящего актера никогда не выйдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *