Я поступил в ВУЗ очень поздно по всем меркам, мне было около 25-ти лет. И я бы никогда не мог подумать, что буду смотреть на будущее поколение с таким презрением, как сейчас. Ведь, по сути, и я тоже был таким же «неудачником», как они. В то время, когда мои сверстники окончили обучение и уже несколько лет работали по специальности, а также имели за спиной опыт жизни, я только нашел себя и поступил учиться туда, куда хотел.
Тем не менее смотря на современных детей и их родителей, я вижу необразованных бездарей, которым неинтересно ничего. Их интересуют только деньги и это неплохо, я понимаю, что без них никуда. Однако те способы, которыми они хотят их зарабатывать, просто смешны. Каждый ученик говорит, что хочет стать блогером, в то время как не знает простейших основ русского языка или математики. Я уже не говорю об английском. Хотя, смотря на нынешних блогеров, им эти знания особо-то и не нужны.
Я пытался поговорить с их родителями в надежде на то, что они заставят их учиться, но все бесполезно. Они смотрят на меня как на дурака, который ничего не понял в жизни и трудится за копейки в школе, когда на самом деле это не так. Родители все как один говорят, что эти предметы их детям не нужны и заниматься во взрослой жизни они ими не будут. Однако я поражаюсь тому, почему они не понимают одного — на руководящих постах всегда сидят люди, которые знают свой предмет и кучу других. Это не случайные прохожие, а личности, которые шли к своей цели и мечте очень долго. Да, не обязательно быть руководителем, чтобы хорошо зарабатывать, но с точки зрения достоинства это ведь всяко приятнее.
И если бы все на этом заканчивалось, то я бы еще мог смириться. Однако здесь все гораздо глубже. Дети моих коллег, которые тоже учителя, точно такие же ленивые разгильдяи. И вот это мне искренне непонятно. Ладно бы, если они не знали большинство предметов, но знали тот, что ведет их родитель. Но дочь учителя математики не знает алгебру и геометрию. Сын учителя английского не понимает базовой грамматики. А, смотря на родителей, со временем понимаешь, что их это по-большому счету-то и не волнует. Хоть я и не решался говорить об этом напрямую, но мне страшно за будущее всех нас и то, в какие руки мы передадим.
Тем не менее, во мне еще есть вера в элитные школы. Да, там в основном дети богатых детей, но если их хорошо обучают и они не ленятся получать знания, то возможно у них есть шанс. Не всегда ведь выходцы из хороших семей бестолковые транжиры капитала своих родителей. История знает немало хороших представителей.
Мне кажется вы слишком сильно на этом зацикливаетесь. Такое было всегда и у них еще есть шанс на исправление. Да что уж за примером ходить, вспомните себя в их годы. Я хоть и не знаю, что у вас было конкретно, но вы говорили, что на вас смотрели также косо. Возможно, я не права, но сохраните веру в лучшее
Как я люблю рассказы таких учителей, как вы, которые только и могут, что жаловаться. А детей кто должен учить? Вы или родители? Зачем моему сыну, который хочет стать актером химия? Вот вы, как учитель, сначала объясните целесообразность обучения ребенка тому или иному предмету, а потом говорите, что у страны нет будущего.
Позвольте ответить Вам за автора. Хотя бы на том основании, что я театральный педагог, обучающий молодых людей актерской профессии. Для того, чтобы стать хорошим актером, надо научиться видеть и понимать мир во всем его многообразии. А чтобы мир понимать, надо знать хотя бы основы его устройства. Как объяснить студенту, что такое, скажем, актерская психотехника, если у студента отсутствует целый комплекс знаний о человеке? Как выстроить роль, если в школе этот студент не освоил навыки причинно-следственного логического мышления? Вы правы, учить должны педагоги. Но освоить знания и умения, передаваемые ему педагогами, обучающийся должен сам собственными волевыми усилиями. Ведь сценическое действие это «волевой акт, направленный на достижение цели». Из необразованного и безвольного человека настоящего актера никогда не выйдет.