Я по образованию экономист, но так как хорошую вакансию сейчас найти нелегко, после долгого перерыва в работе мне пришлось устроиться туда, куда мне предложили – в фирму, занимающуюся оптовыми продажами канцелярии, обычным менеджером. Конечно, было не по себе из-за того, что мне, человеку с высшим образованием, приходится выполнять работу, которую обычно называют «неквалифицированный труд», но я рассматривала это как временный вариант, и надеялась, что хоть коллектив тут будет хорошим. Но не тут-то было: грянул кризис, многие фирмы позакрывались, и сейчас вообще нет надежды на то, что я смогу в ближайшее время найти работу по специальности… А коллеги на новой работе – это вообще нечто! Самый настоящий «ядовитый серпентарий»!
Хоть я и считаю себя неконфликтной и стрессоустойчивой, но за несколько месяцев работы тут я чуть не поседела. Почти весь наш коллектив – женщины, и такое чувство, что лучшее развлечение для них – это распускать сплетни друг о друге и плести интриги. Хоть раньше, когда я работала в бухгалтерии, моими коллегами тоже были женщины, но такого ужаса там все равно не было!
В фирме, где я работаю, есть план по продажам, и если человек его не выполняет, то начальница готова буквально съесть его за это. Плюс ко всему, мне кажется, у этой женщины что-то не так с головой, так как она может кидаться в сотрудников мелкими предметами или буквально доводить их до слез без какой-либо на то причины. Несколько раз она просто так наорала на меня с обзывательствами, и запустила степлером за то, что я подменяла ушедшую на больничный коллегу, и поэтому не успевала сделать работу вовремя.
Остальные сотрудницы скорее всего просто заражаются плохим настроением от руководительницы, и начинают срываться друг на друге. Плюс начальница еще и стравливает нас, специально ставя кого-то в пример, а кому-то другому при этом угрожая лишением премии или увольнением. Коллеги конкурируют за «место под солнцем», и иногда играют нечестно: перехватывают клиентов друг друга или делают подставы.
Мне физически тяжело работать в такой атмосфере: болит голова, и я не могу сосредоточиться. С радостью бы уволилась, и забыла бы все это как страшный сон, но муж против: он говорит, что в данный момент для нашей семьи главное – это хорошая зарплата, и что я должна все ради нее терпеть (у нас двое детей, нужны деньги на них и на покупку мебели в квартиру). Я понимаю, что сейчас кризис, и найти другое место с трудно, но гробить свои нервы не хочу… Я бы лучше сократила количество кружков для детей и купила бы мебель с рук, чем терпела бы такое, но по-видимому у моего супруга совсем другие приоритеты. Как вы считаете, стоит ли терпеть «ядовитый» коллектив ради зарплаты?
Я, конечно, не знаю, каково финансовое положение в вашей семье, но судя по тому, что вы не можете себе позволить даже покупку мебели, дела у вас идут не очень хорошо. Если это действительно так, то стоит собрать всю свою волю в кулак, и потерпеть. Я не предлагаю вам вечно сидеть на этой работе. Просто обговорите с мужем сумму, которую вы хотите накопить, и как только она у вас будет отложена – увольняйтесь. Кроме этого, можно работать тут и параллельно подыскивать вакансию себе по душе.
Ваш муж ведет себя очень странно. Он – глава семьи, и основной добытчик. Это он должен был искать выход из трудного финансового положения, а не вы! Я бы на вашем месте уволилась оттуда, а ему сказала бы, будто меня выгнала злая начальница. Пусть сам попробует в таком коллективе поработать!
Уйти никогда не поздно. Мне интересно, сколько у вас сотрудников? Не 100 и не 50, я думаю. Человек 10-15. И что, нельзя вежливо попросить их заткнуться и не мешать работать? На худой конец, беруши наденьте. А начальница, скорее всего, тоже под кем-то ходит. Так что и ее можно утихомирить, если вы, конечно, способны бороться. Степлерами бросаться — это уголовка вообще-то. На худой конец, у вас есть муж. Пусть скажет ей пару ласковых в тихом переулке. Ну и беруши не повредят) Японцы шутят, что на сослуживцев надо смотреть как на родственников собственной жены: нравятся они или нет, — никуда от них не денешься.
А может дело просто в вас? Ваше высказывание о низкоквалифицированном труде в отделе продаж лично мне о многом сказало. Работа бухгалтера строго регламентирована, а в отделе продаж вы отвечаете не только за отгрузки, но и за своевременные оплаты. Т.е. вам приходится работать с людьми. Скорее всего это просто не ваше. В канцелярском бизнесе есть понятие сезонности, периоды сверхзагруженности у менеджеров, когда в отпуск вас точно не отпустят. Начинайте с себя. И по идеее экономическое образование вам должно помогать. P.s по времена моей молодости к бухгалтеру относились как к счетоводу.